Зарегистрирован: Sep 01, 2006 Сообщения: 1985 Откуда: деревушка под Москвой
Добавлено: Пт Сен 03, 2010 1:35
Ну вот …
Большая советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом»Б-396 была построена по проекту ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Лодка носит имя "Новосибирский комсомолец", она служила на Краснознаменном Северном флоте с 1980 по 2000 гг. Корабль нес службу в Северном-Ледовитом и Атлантическом океанах. За время своей службы подводная лодка Б-396 неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота.
Паспорт корабля, если можно так сказать …
В 1998 году, когда истек срок службы подводной лодки, она была списана из состава Военно-морского флота.
В 2003 году лодка переоборудована в музей в Северодвинске на Севмашпредприятии.
Длина лодки 90 м, погружение на глубину 300 метров, имеет 1 якорь.
Ну, это всё и без меня можно было узнать. А вот про свои впечатления я вам, пожалуй, расскажу.
Грузимся на лодку. Впереди открытое … вообщем, вода.
Первый отсек. Торпедный.
Шесть торпедных аппаратов.
… ну, куда, как и по каким целям лодка стреляла – это вопрос другой. Мы вот про что поговорим. Прикиньте человека одетого вот в такой костюмчик. Понятное дело, что и костюм просто так, от хорошей жизни, одевать не станешь. И делать то, о чём я дальше скажу, тоже не будешь. Только в аварийной ситуации.
И человеку этому, вернее двум человекам в таких костюмах, надо было залезть вот в такое отверстие.
Торпеде то легче – она, торпеда, железниевая.
А у человека … ему то сложнее. Страшно ведь. И непоротливо.
А впереди ещё надо протолкнуть вот такой буй –вьюшку.
И как только шлюзовая система сработает, люк внешний откроется, буй выталкивается наружу и дальше люди продолжают выбираться наверх. Помните? «… по мусингам … по мусингам…», чтобы в непонятку кессонную не попасть.
Оно конечно, действие геройское, но всё вот это в кино интересно. А в натуре когда видишь, и представляешь…, то становится просто … не по себе становится.
Это понятно, что … и понятно, чей автограф.
Командирская каюта …
Хоть и отдельная, но чуть больше лифта.
Офицерские, двухместные каюты.
По размеру такие как у командира. НО!!! На двоих.
Каюта доктора. Она и кабинет для приёма.
А это изолятор.
Место главного боцмана. Управление лодкой.
Штурманская.
Радиорубка.
Управление электромеханической частью.
А это Кузьмич. Командир – командор.
Пост гидроакустика. Кстати Кузьмич начинал службу в Подводном флоте именно гидроакстиком.
Вся лодка практически опутана…, нет, наверное будет правильнее сказать – оплетена кабелями и проводами.
А это … это выход на чистый воздух. В рубку.
И сама рубка. Препарирована немного … В рубке около десяти различных выдвижных устройств - антенн, радаров, устройств навигации.
Камбуз.
И … всё-таки добавлю несколько слов. Экипаж 78 человек. Питание четырёхразовое.
Суточный рацион подводника имел вот такой вид:
икра красная — 5 г
балык осетровых рыб — 5 г
семга соленая — 10 г
шпроты — 15 г
колбаса твердого копчения – 15 г
куриное яйцо
мед — 5 г
шоколад — 15 г
сыр, молоко, творог
фрукты, соки, овощи
солености, свежее мясо на костях — 400 г
свежая рыба — 240 г
хлеб белый — 600 г
хлеб черный — 400 г
консервы рыбные, консервы мясные, консервы овощные
вино сухое — 50 г.
Причем питались ребята очень разнообразно. Одно и то же блюдо имело право повториться в весьма нечасто. Офицеры питались в каюткомпании. Вот она. И операционная, кстати, … по совместительству.
Рядовые матросы питались на кроватях в кубрике..
Прием пищи производится по сменам между вахтами четыре раза в сутки: завтрак, обед, ужин, вечерний чай (горячее первое, второе — в обед и в ужин). Еду разносили 2 помощника, они же мыли посуду.
На лодке можно посмотреть некоторые «… моменты из жизни…». Конечно в телевизоре. Я попробовал снять кое-что. Оно, конечно, может и не очень получилось, но попробуем всё-же повоевать.
Доклад гидроакустика… «Командир! Цель!»
Пошла работа. Определение места и расстояния…
… и подготовка торпедных аппаратов…
…всплытие на перископную глубину… Надо ж посмотреть на …, а то ненароком не того, понимаешь, потопишь…
Вот так это выглядит со стороны.
А аппараты уже в готовности…
… выстрел!!!
… и супостат получает своё!!!
Командир доволен!!!
И конечно, согласно флотской традиции …
Вот они – торпеды.
Дизельный отсек.
А это сам дизель.
Это оригинальные переходы между отсеками.
Сейчас вырезаны двери.
Для удобства. И … вообщем ведь не каждый может в люк пролезть, а потом – сноровка всё-же нужна.
Душевая.
Мылись ребята забортной, но подогретой водой. И мыло-шампуни были специальные. Именно специально для солёной воды.
Устройство регенарации воздуха.
Вот так музей будет выглядеть в перспективе. Лужков уже выделил деньги и пообещал, что в мае начнут строить.
Помимо лодки там будет экраноплан и надводные корабли.
А тренажер – демонстратор экраноплане … Диснейленд отдыхает.
Трогаемся …
Причём имитация стопроцентная. Тряска, вибрация, озвучка и панорамный вид …
Набрали высоту аквапланирования, и пошли по маршруту.
Мы идем на десантном. Но в группе идут и боевые. Ракетоносцы.
А вот и цель. Атака!!!
Высадка.
А потом решили сходить в ночное. Навести порядок в Персидском заливе.
Вышки нефтяные проверить …
Это авианосец …
БЫЛ!!!
Танкеры мы не трогали. Так попугали слегка.
А пейзажи … пейзажи …
Даже командир залюбовался.
Вот такая получилась экскурсия. Потом, конечно, мы долго пили чай, закусывали конфетами бараньими и … очень хорошо отдохнули. Получилась торжественная такая, чисто офицерская … в честь СОДРУЖЕСТВА РОДОВ ВОЙСК!!!
Чего и вам желаем!!! _________________ Градчаны-Высоке Мито-Шумперк-Червена Вода
ВЫ ДУМАЕТЕ, А МЫ ... ЗНАЕМ !!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах