Зарегистрирован: May 17, 2007 Сообщения: 231 Откуда: Московская обл.
Добавлено: Ср Окт 10, 2007 15:02
ВВС - СТРАНА ЧУДЕС!!!
Когда бог, спустивший с небес с инспекцией,
Наделяя всех понятиями порядка и нравственности,
У авиации были полёты!!!
Пожалуй, расскажу я тоже одну историю из жизни, для начала из курсантской жизни. Год 1989…второй курс. Что такое второй курс в любом лётном училище,… а ознаменован он тем, что у ребят наконец-то начинается долгожданная лётная практика. Правда, предварительно не-обходимо было совершить прыжки с парашютом, а иначе ни как…без прыжков к полётам ни кто не допускался. Прыгали мы зимой, до сих пор памятен этот день 27 января. Подробно описывать сие действо я не буду,…думаю, многие прыгали и знают, что первый прыжок он, по сути, ни какой, так, ознакомительный, а вот при попытке прыгнуть второй раз, тут же начинается мондраж в коленках, ведь всё действо происходит осознанно. Ну, ничего, прыгнули, и, слава богу,… теперь можно смело броситься ввысь!!! Однако торопить события я не стану, начну по порядку, соблюдая хронологию событий, и так.…По плану полётной подготовки полёты у нас должны были проходить в период с мая по август, причём не на базе нашего училища, а в славном городе Тамбове на базе Тамбовского высшего военного училища лётчиков имени Марии Расковой, причём летать мы должны были совместно с курсантами четвёртого курса вышеупомянутого училища. Для чего это было сделано, а вот именно для того, чтобы с ранней стадии обучения прививать в курсантах штурманского и лётного училищ понятие слаженности, взаимопонимания и сплочённости в экипажах, нас так и нарекли – курсантскими экипажами, естественно не без присутствия на борту инструкторов, как штурманов, так и пилотов. Но до мая ещё далеко, мы ведь только с парашютом прыгнули…так сказать допуск получили, а ведь впереди ещё сессия.
Сессию я здал, можно сказать хорошо, и не то что бы досрочно, самое главное – вовремя…мало того - получил все допуски к предстоящим полётам, и самое главное, что предшествовало началу лётной подготовки после сдачи экзаменов и зачётов это КАНИКУЛЫ…аж целых две недели. Я сейчас вспоминаю, как Иваныч описывал в одном из своих рассказов свой путь на перекладных, когда он на пяток дней приехал в отпуск, вспоминаю описанные им переживания и чувства, сопровождавшие его при возвращении ДОМОЙ… тоже самое испытывал и я, каждый раз приезжая к родителям в отпуск либо на каникулы. И вот в апреле месяце, сдав очередную сессию и получив отпускной и проездные документы, мы с парнями бросились в рассыпную, кто на поезд, кто на самолёт и чем быстрее мы доберёмся до родных пенат, тем дольше будем наслаждаться СВОБОДОЙ!!!! Приехав с горсткой однокашников в Баландино (аэропорт в Челябинске), желающих улететь в Киев, мы с ужасом узнали, что билетов на ближайший рейс нету, следующий только буде завтра, комендант аэропорта на наши мольбы – помочь, только пожал плечами, да и не хотел он, по всей видимости, с курсантами заморачиваться – не барское это дело. Речи о том, что бы ехать поездом, не было, да и не могло быть,…где это видано трое суток пути тратить.…А вот дежурный кассир, очень доброжелательно отнеслась к нам, посоветовав найти представителей экипажа, улетающего рейсом в Киев – « и может быть вам ребята удасца с командиром договориться». И вот к нам на помощь пришла приславутая курсантская смекалка, дело в том, что аэропорт Баландино и наше училище – как бы побратимы братья, коллеги можно сказать, и мы часто заступали в качестве патрульных по этому самому аэропорту, и соответственно знали все закоулки, все выходы и заходы на лётное поле, к помещениям предварительной подготовки и отдыха экипажей,…чем непременно и воспользовались. Мы с Серёгой Бовсуновским с Кировограда всеми правдами и неправдами, пробравшись в служебную часть аэропорта всё же «нашли», и вы знаете нам повезло …мы наткнулись на штурмана Ту-154, который как раз и должен был вылететь через пару часов в Борисполь. Он сперва к нам отнёсся недоброжелательно, а если бы мы были в гражданке, так точно бы на нас кого-нибудь натравил, или сдал куда следует!!! Но когда мы обрисовали суть проблемы и умоляюще попросили нас взять с собой он, конечно же, не обнадёжил нас сразу, но пообещал поговорить с командиром. И тут в ход пошло такое понятие, как «подмазать», я из сумки достаю НЛ-10 (навигационная линейка – 10) незаменимый, чисто штурманский, прибор во время полёта, причём такой вещицы в гражданской авиации не было в ту пору,…а вот у нас, у простых курсантов ВВС – были!!!!!!!!!!
Итог…мы вчетвером…два парня с Полтавы, Серёга и я, всё же улетели тем рейсом в Борисполь, а летели мы на откидных местах, которые в Ту-154 располагались попарно – между вторым и первым салонами и между первым салоном и кабиной экипажа…знаете такие откидные сидушки, как в коридоре купейного вагона, только к ним ещё ремни безопасности были приделаны. Почему я так подробно описываю свои мытарства, связанные с поездкой на каникулы вы чуть позже поймёте…ведь все последующие события очень тесно связаны между собой!!![/b] _________________ Миловице 1987 год выпуска
Последний раз редактировалось: Олег Гибелинда (Ср Окт 10, 2007 15:11), всего редактировалось 4 раз(а)
Зарегистрирован: Jan 31, 2006 Сообщения: 2290 Откуда: Казань
Добавлено: Ср Окт 10, 2007 15:15
Олег Гибелинда писал(а):
Воронов Дмитрий писал(а):
Давай конкретнее млин, ледчики-переплетчики!!!!!!
Смотри не спугни!!!!!
Правильно Олежка ..
Димой ты нам тут авторов не пугай - и так каждый второй мыслями про графоманство мучается ( а может и первый...) _________________ Оломоуц Либава 1975-1977
Skype - aptekar113
Олеж, а мои сотрудники хаишники, они ж гражданские, тоже, когда нальют, говорят ОТ ВИНТА!
это самый простой, но надежный тост _________________ Божи Дар 1974,Оломоуц 75-77,выпуск 77
Зарегистрирован: Sep 01, 2006 Сообщения: 1985 Откуда: деревушка под Москвой
Добавлено: Ср Окт 10, 2007 16:19
Олег Гибелинда писал(а):
Воронов Дмитрий писал(а):
Давай конкретнее млин, ледчики-переплетчики!!!!!!
Смотри не спугни!!!!!
Олежа, ты никого не слушай. Никому верить нельзя. МНЕ можно!
Ждем продолжения ... _________________ Градчаны-Высоке Мито-Шумперк-Червена Вода
ВЫ ДУМАЕТЕ, А МЫ ... ЗНАЕМ !!!
Зарегистрирован: May 17, 2007 Сообщения: 231 Откуда: Московская обл.
Добавлено: Ср Окт 10, 2007 17:00
ВВС - СТРАНА ЧУДЕС!!!
Запомни птичка,
Ветер всегда должен дуть в клюв!!!
Что мне ещё нравилось при следовании домой в отпуск, будучи курсантом, так это разница во времени. Расчётное время пути 2 часа 50 минут, расстояние около трёх тыщь, между Киевом и Челябинском два часа разница, итого…в каком часу вылетел, примерно в тоже время и прилетел…здорово-то как, вроде бы и время прошло, а вроде бы и нет,…всё осталось при своём,…правда, преодолел маленькое пространство!!! И вот родной до боли в груди КРАЙ, тут «другой воздух – чище, и поля зеленее, и небо голубее», а какие звёзды в ночном небе, как же их много, безмерно много…такого ночного неба я больше нигде не видел… «тиха украинская ночь…». А тут ещё предстоит две недельки отдохнуть,…причём и телом и душой!!!!!!!!!!! На тот момент моих друзей, с кем тесно общался до… ещё пока не было дома, армия, два года срочной, а кто и в Морфлот попал в своё время…ребята вот, вот должны демобилизоваться, но это не касалось девчонок-одноклассниц и парней, кто учился в институтах. Ну, в общем, время прошло здорово, но уж очень быстро, оно вообще неумолимо бежит вперед, так что рано или поздно надо было возвращаться в казарму, единственное, что подстёгивало в тот момент, так это сладостное слово «полёты»…быстрей бы!!!!!!!
И вот в один из тёплых майских деньков, предварительно получив лётное обмундирование, новенькое, благоухающее складским помещением. Помню у меня был синий лётный камбез, ещё старого образца с металлической молнией, а облегчённые лётные ботиночки, шевретовые кожаные перчатки с лётной демисезонной курткой - у-у-у-у-у.…И вот…впереди перелёт в Тамбов, нашего брата – курсантов штурманского училища было две эскадрильи и предстояло нам лететь на бортах, прилетевших за нами из Тамбова. А в тот период курсанты четвёртого курса ТВВАУЛ своё лётное обучение осуществляли на Ту-134 УБЛ (учёбно-боевой лётный), чем он отличался от обычного??? Тем, что носовая часть самолёта была заострённо-вытянута, напоминающая носовую часть Ту-22 (на котором в последующем большинство выпускников ТВВАУЛ и летали в боевых полках). У нас же в училище базировались тоже Ту-134, но только УБШ – тут думаю всем понятна аббревиатура!!! Он по своей конфигурации ни чем не отличался от обычного гражданского лайнера, но это только внешне, а вот как он был напичкан??? Под плоскостями находились балочные держатели для подвески бом, внутри самолёта располагалось два штурманских места, это в середине салона, где был установлен РПБ (радиолокационный прицел), и в носовой части самолёта располагалось основное штурманское место, где был установлен ОПБ (оптический прицел). Но нам на «наших» предстояло летать только лишь с третьего курса, когда помимо навигации нам предстояло оттачивать навыки боевого применения (но это уже совсем другая история)….И вот числа 25 мая, погрузившись на борт УБЛов, орава штурманят в предвкушении чего-то неизведанного и нового, но должно быть прекрасного и уж точно долгожданного, взлетела в воздух, покорять просторы воздушного океана, взяв курс на Тамбов. Перевалив через уральский хребет, мы вскорости прилетели к месту назначение…к слову, полёт протекал нормально. Помниться, мы пролетели над тем местом, где произошла железнодорожная катастрофа, помните при параллельном следовании двух пассажирских поездов произошёл взрыв возле станции, Оша, уж много было тогда жертв, а сверху, примерно с 6000 метров тот участок был очень сильно обожжён…
Уважаемый читатель, я не буду занимать ваше драгоценное время на описание прилёта, размещения вновьприбывших, и на бытовые там всякие проблемы…скажу одно встретили нас радушно…сразу же поставили на лётную норму довольствия, дали пару деньков отдохнуть, после чего началась кропотливая работа – подготовка к первым вылетам. Опишу лишь немного самый первый свой полёт, такое забыть просто невозможно!!!!!!!!!!!!!!! Ведь то о чём я хотел Вам поведать, ещё впереди!!! _________________ Миловице 1987 год выпуска
Летал я на этих носатых тушках, их много осталось на ГЛИЦЕ, под это дело у соседей по кабинету выиграл ящик водки. Народ не верил, что есть такие тушки я им фотку показал, где наш шеф сфоткался на фоне носатого. За подтверждением я народ отправил к шефу, народ здраво рассудил и вместо расспросов шефа сбегал в магазин.
Зарегистрирован: May 17, 2007 Сообщения: 231 Откуда: Московская обл.
Добавлено: Чт Окт 11, 2007 9:05
Воронов Дмитрий писал(а):
Летал я на этих носатых тушках, их много осталось на ГЛИЦЕ, под это дело у соседей по кабинету выиграл ящик водки. Народ не верил, что есть такие тушки я им фотку показал, где наш шеф сфоткался на фоне носатого. За подтверждением я народ отправил к шефу, народ здраво рассудил и вместо расспросов шефа сбегал в магазин.
Вот скажи мне, в чём сила...а сила в правде!!!!!!!!!
Лучше бы и не спорили... _________________ Миловице 1987 год выпуска
Летал я на этих носатых тушках, их много осталось на ГЛИЦЕ, под это дело у соседей по кабинету выиграл ящик водки. Народ не верил, что есть такие тушки я им фотку показал, где наш шеф сфоткался на фоне носатого. За подтверждением я народ отправил к шефу, народ здраво рассудил и вместо расспросов шефа сбегал в магазин.
Вот скажи мне, в чём сила...а сила в правде!!!!!!!!!
Лучше бы и не спорили...
Зато больше на авиационные темы со мной не спорили, а ящик за неделю потихоньку изничтожили
Зарегистрирован: May 17, 2007 Сообщения: 231 Откуда: Московская обл.
Добавлено: Чт Окт 11, 2007 12:28
ВВС – СТРАНА ЧУДЕС!!!
И так, как я уже сказал, по прибытию в Тамбовское училище нам дали пару дней на раскачку. За этот период были решены кое-какие организационные вопросы, раскидали штурманят по существующим в училище структурным подразделениям – эскадрильям (эта процедура очень важна, особенно для меня, позже объясню почему), затем нас ознакомили с местными «законами» и требованиями. Тут хочу немного отвлечься…как-то после обеда, мы с парнями разместились возле казармы в курилочке – покурить значит, и вот наблюдаем такую картину: идёт строй молоденьких курсантов-первокурсников, будущих пилотов, и вот идут ребятки в унисон, ножку тянут, не дай бог кто-то не в ногу пойдёт, нарушив святое понятия строя, а рядом старшина, да звучным голосом, с задоринкой: «рязззз, рязззз, рязззз, два, три…» и тут бааа…два «бойца невидимого фронта», по одному сапогу на ногах, а на другой-кроссовок (видать спортсмены, а может ноги бедолаги натёрли), стараясь не отстать, семенят за строем изо всех сил, причём тоже в ногу!!! Картина, я вам скажу, была просто пипец, мы, кто в курилочке сидел, не сговариваясь, как прыснем со смеху…это надо было видеть!!!!
После распределения по-эскадрильно, у нас началась кропотливая подготовка к предстоящей лётной практике, прежде чем тебя выпустить в воздух, необходимо сдать кучу зачётов, допусков, опять же с парашютом сигануть, затем пройти предварительную и предполётную подготовки, но самым действенным способом обучения перед каждым вылетом, это такое обучающее занятие, как «полёт по пешему». С чем его едят….недалеко от домиков эскадрильи располагалась площадка, довольно-таки внушительных размеров, на этой площадке, схематично, краской был отмечен маршрут полёта, со всеми атрибутами, а именно с указанием всех поворотных пунктов (ППМ), всех ориентиров, которые реально расположены по всему маршруту полёта. Ну а более подробный маршрут полёта, предварительно наносится штурманом на карту, какая же это ювелирная работа, скажу я вам, нанести маршрут на карту…наносился он только лишь простым карандашом, и не дай бог при этом толщина пишущей части карандаша не будет удовлетворять существующим требованиям. На карте наносятся, начиная от момента взлета и до посадки ИПМ (исходный пункт маршрута) все ППМ-мы и КПМ (конечный пункт маршрута), неброско подняты ориентиры (более менее крупные населённые пункты) которые можно наблюдать в процессе полёта, либо визуально, если этому способствуют метеоусловия, либо при помощи радиолокационной станции, если не способствуют….. так же на карте отмечены курсовые углу и удаление ориентиров, ну и без чего вообще нельзя в полёте, так это курс, а так как маршрут сам по себе ломаный, то и курсов этих достаточно много…….И вот «полёт по пешему» все члены экипажа выстраиваются у исходной точки, тобишь в районе дислокации ВПП, причём каждый занимает именно то место, как он расположен в самолёте – командир корабля, справа от него правак, ну а сзади за командиром – штурман (УБЛ специфичный лайнер, вот поэтому место штурмана не вносу)…..и «полетели»…..пешком, по схеме, причём в каждой точке, каждым членом экипажа проговаривается в слух все те действия, которые будут предприниматься в реальном полёте: правым лётчиком - методика взлёта и посадки, штурманом с готовой картой в руках - методика самолетовождения, а командир, он же инструктор – контролирует правильность и последовательность всех действий. Очень действенно и обучаемо, а самое главное – доходчиво!!!!!
Ура!!!!!!!!!! Вторая эскадрилья, как я хотел попасть именно во вторую!!!!!!!!!! И вот поче-му…во второй эскадрильи Тамбовского училища, учились и летали два парня, два моих земляка с Белой Церкви, ко всему прочему этих ребят я знал ещё до поступления в училище – Вовка Гукалин так вообще жил в 300-х стах метрах от меня, а Саня Усенко в Гайке (этим названием у нас в городе нарекли то место, где располагался белоцерковский 65 тяжёло бомбардировочный полк ТБАП). Забегая немного вперёд, скажу, что Саня впоследствии стал моим кумом – крестил моего старшего сына!!!!! И поэтому белоцерковские сыны были, издавна потенциальными кандидатами при поступлении как в ЧВВАКУШ, так и в ТВВАУЛ, ведь у многих парней отцы служили именно в этом полку и ребята, поступая именно в эти училища, были достойными продолжателями семейных, военных династий. Но на достигнутом я, конечно же, не остановился, мало было попасть именно во вторую, я ещё умудрился попасть в экипаж к своим пацанам, не без их помощи, разумеется. И вот новоявленный курсантский экипаж, так он ещё и белоцерковский!!!!!!! Столько позитива в профессиональном плане я на тот момент ни когда не испытывал!!!!!!!!
Первый в жизни полёт….словами моё волнение передать ну просто не возможно, что меня немного поддерживало, так это присутствие Вовки и Сашки, да ещё штурман-инструктор, мой самый первый инструктор- лейтенант Александров, Сашка…..недавний выпускник Ворошиловградского (ныне Луганского) училища штурманов, молоденький такой…на пару-тройку лет меня старше…..а ведь уже ИНСТРУКТОР!!!!! Командиром корабля был майор Захаров, что в нём было для многих удивительным, так это феноменальная схожесть с известным певцом и композитором Александром Розембауманом, причём он сам и песни писал, и пел под гитару неплохо!!! Вот в такой компании мне пришлось впервые в своей жизни осуществить свой первый вылет, а в жизни, как известно практически всё бывает впервые…….И вот плановые полёты, я как подумаю, что это надо самому, находясь на рабочем месте штурмана, да ещё какие-то манипуляции производить…..тут не знаешь вообще с какой стороны к самолёту – то подходить…(тренажёры – детский лепет в сравнении с настоящим лайнером). Ну, ничего, глаза боятся, руки делают, и вот я в самолёте, на рабочем месте, так сказать…. «экипаж к вылету готов?» слышу я голос командира в СПУ, а далее голос Сани Усенко, он на правой чашке сидел (ему предстояло поднять самолёт в воздух): «правый – готов», пауза…и тут я понимаю, что следующий выход мой: «штурман – готов». Затем командир даёт команду: «штурман – читай карту»….(тут небольшое отступление). Что значит «читай карту», и вообще какую «карту»??? А дело в том, что по наставлениям по лётной подготовке, штурман «читает карту» это такой планшет на котором во всех подробностях и в строго определённой последовательности прописан весь алгоритм действий каждого члена экипажа, начиная с запуска двигателей и до отрыва самолёта от ВПП). Подробно сею процедуру я описывать не буду, уж очень много времени займёт, и с технической и профессиональной точки зрения, для Вас мой дорогой читатель это будет немного тягостно!!!! Единственное сделаю небольшую оговорку в виде исключения, дабы было совсем уж понятно. Самолёт в это время стоит на определённой стоянке, на стояночном тормозе, всё оборудование, буквально ВСЁ установлено в исходное положение - выключено. И тут мой выход, как я уже говорил - начиная с включения ВСУ (вспомогательная силовая установка, которую запускает бортинженер), «включить ВСУ» читаю я, причём в слух, громко так - по СПУ (внутрисамолетная связь), бортинженер отвечает «включил» произведя определённую манипуляцию, нажав на кнопку!!! «запустить левый генератор», а в ответ правак: «запустил», «запустить левый двигатель», и снова в ответ: «левый двигатель запустил» а параллельно слышен характерный звук запускающего двигателя, затем такая же процедура происходит и с правым движком и т.д. А дальше таким же макаром включается всё оборудование, вся аппаратура, которая ну просто необходима для совершения взлёта, для выполнения боевой задачи и возвращения домой!!! И вот мы на предварительном старте, слышен характерный звук работающих двигателей, всё вокруг жужжит, блестит, сверкает и крутится!!! На предварительном старте наземный тех. состав ещё раз осматривает внешне самолёт и как только подходит очередь взлететь нашему борту в СПУ слышна команда РП (руководителя полётов) «борт пол - сотни пять - на исполнительный разрешаю». И тут наша крылатая птица вздыбилась, двигателя набрав обороты, издают своеобразный свист, и мы тронулись, покатив к исполнительному старту…это такое место, скажу я вам, это тот самый рубеж, который разделяет небо и землю, реальность от фантазии человеческого полёта!!! Самолеты, взлетевшие до нас уже парят в небесах, промелькнула мысль о зависти к тем парням, своим коллегам, кто уже оторвался от земли, но эта мысль тут, же улетучивается, ведь мне снова «читать карту», а в таких ситуациях отвлекаться ну ни как нельзя!! Интервал между бортами – пять минут, которые уже на исходе, а в СПУ снова слышен голос РП «борт пол - сотни пять – взлёт разрешаю». Дальнейшее действо пролетает очень быстро, можно сказать молниеносно. Слышен нарастающий гул движков – это Саня Усенко, сидя на правой чашке, рудами увеличил тягу…ведь ему сейчас взлетать, а наши доблестные инструктора за всеми нашими манипуляциями наблюдают, я знал, что волнения они испытывали не меньше нашего... но ничего мы прорвёмся!!! Наш борт пол – сотни пять, сдвинувшись с мёртвой точки, начинает набирать ход, я смотрю на прибор, отсчитывающий скорость, и, начиная примерно с 20 км в час, опять же громко, так, что бы меня Саня слышал, произвожу отсчёт «40» «60» «80» «100» «120» «130» «140» «145» «Рубеж» после команды рубеж принимается решение пилотом о взлёте, при условии, если хватает полосы (нам хватило!!!) «160» «Отрыв»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И вот мы уже парим!!!!!
Полёт прошёл нормально!!! Если честно, то для меня мой первый вылет был, как в тума-не…но самое главное я что-то делал, давал указание на произведение разворота, и занятия такого-то курса, производил расчётные манипуляции с НЛ-10, вычисляя время прибытия на очередной ППМ, пусть немного с задержкой, немного неточно, не важно, главное я был ОБУЧАЕМ и у меня всё было впереди!!!! По возвращению на аэродром, к слову, посадку производил уже Вовка Гукалин, мне мой инструктор сказал одну фразу, до сих пор помню: «Олег, я вот весь полёт наблюдал за тобой и вспомнил себя в твои годы, у меня тоже во время первого полёта глаза имели форму огромных блюдец». ВОТ…А затем после полёта весь экипаж построился у самолёта и по сложившейся традиции я должен был подойти к командиру и отрапортовать: «Товарищ командир, разрешите получить замечание»? Ну, положено так.…И тут снова прозвучала фраза, которую не забыть мне ни когда, но уже из уст майора Захарова: «Ты знаешь…ну что я тебе скажу…между х.….во и...далее,затянувшаяся пауза...и очень х.….во»!!!!!!!!!!!!!! Ну, ничего это не так страшно было, главное, то, что я вылетел, а всё остальное ерунда, ведь я ОБУЧАЕМ!!!!!!!
Это ещё не конец моего повествования, то о чём я хотел поведать, о чудотворных проявлениях в ВВС – впереди!!!! _________________ Миловице 1987 год выпуска
Зарегистрирован: May 17, 2007 Сообщения: 231 Откуда: Московская обл.
Добавлено: Чт Окт 11, 2007 15:20
ВВС – СТРАНА ЧУДЕС!!!
В очень интенсивном режиме и с колоссальной нагрузкой в освоении лётного мастерства, прошёл месяц. Много это или мало, не мне судить, но кое-чему мы уже были обучены, кое-что умели. А почему не мне судить, объясню. Ту-134 УБЛ предназначен для обучения пилотов, и только. Рабочее место штурмана было не большим, и, по сути, совсем не сложным. Пара- тройка приборов определения высотомера и скорости, РСБН (система ближней навигации), и РЛС «Гроз» (по которому только реально можно засветки от облаков выхватывать, не более). А посему оттачивать навигаторское мастерство особо не приходилось, при условии, что полёты осуществлялись по одним и тем же маршрутам, которые мы за месяц изучили, ну просто досконально. Исходя из программы лётной подготовки, весь упор делался на пилотов четвёртого курса, безпяти минут лейтенантов, им приходилось оттачивать в основном взлёт и посадку. А вот по маршруту, включив автопилот, парни отдыхали!!!! Честно говоря, ребяткам такая рутина тоже изрядно надоела, хотя взлёт и посадка достаточно важный и сложный элемент в пилотировании. И тут вдруг в саму программу обучения командованием училища вносится изменение, а именно внесено упражнение для обучающихся пилотов: «Посадка на незнакомый аэродром». За день до вылета Вовка Гукалин узнаёт, что была сделана заявка в три полка, это в Барановичи, Белую Церковь и хоть убей, третье место подзабыл уже!!! Но это не столь и важно, так как я думаю, вы догадались, куда наш экипаж на следующий день должен был полететь, единственное, что пришлось пообещать командиру, что он от туда, с Б.Ц. увезёт презент!!!!!!!!!!!
И так утро следующего дня…на 10 часов был запланирован вылет, представляете наше чувство предвкушения побывать дома, пусть один день, и ладно…больше-то и не надо, а ещё гордость, за нас самих же!!!!!!!!! Вылетели мы по расписанию, без задержек, благо погода сопутствовала, и аэродром в Б.Ц. тоже нас принимал – видимость отменная! В общей сложности лёту примерно час тридцать, уже, когда мы вошли в зону действия Киева, диспетчер спросил нас: «вы типа под флагом или под звездой», ребятки интересовались, гражданский борт летит или военный? Когда последовал ответ, что «под звездой», теже ребятки на земле, решив подстраховаться от греха подальше, близко к Киеву нас не подпустили, а дали указание следовать ……. курсом, тем самым отвели нас чуть в сторону, но для нас было уже не столь важно. При заходе в зону ответственности военных диспетчеров белоцерковского полка, сидевший на правой чашке Вовка, услышал в наушниках до боли знакомы голос!!! Его бать в тот момент, служивший в чине подполковника, руководителем полётов, абсолютно случайно оказался в тот момент на КДП, и как были удивлены наши отцы командиры, когда последовал вопрос: «местные курсанты на борту есть»??? И Вовка, ведя радиообмен, ответил «ДА», а дальше поступает от РП команда – «ВАМ С РУБЕЖА».
Ту необходимо кое-что объяснить…при заходе на посадку лайнер выполняет определённый манёвр, это везде и всегда, независимо от типа самолёта и расположения ВПП, такой манёвр называется «заход по коробочке», при этом выполняется схема захода на посадку в районе аэродрома в виде прямоугольник, с постепенным снижением, а затем, пролетев четвёртый поворотный, и выходя на дальний привод, самолёт снижается по глиссаде и производит плавное касание!!!!!!!!! ПОСАДКА!!!!!!!! На всё про всё уходит 15 минут. Но нам, то поступила команда с «рубежа», а значит, ни каких «коробочек». Наш борт плавненько снижаясь до дальнего привода, следуя дальнейшим указаниям РП, выйдя на глиссаду, тоже удачно и плавно приземлился, ещё бы! Вовка ну ни как не мог ударить лицом в грязь, когда за посадкой его батя наблюдал!!!!
Я не буду Вам описывать, то, как мы зарулили на стоянку, как за нами курсантами приехал уазик, как Вовкин отец, поручившись за нас, уточнил время вылета, обратно, и, пообещав, что к вылету мы будет на борту трезвые и в полном составе, увёз нас в неизвестном направлении!!!! Но мы, то знали это направление и не плохо…….
И вот я стою в подъезде родного дома, у двери родительской квартиры. Нажимаю на зво-нок…..и тишина, представляете, что я испытал в тот момент, неужели дома нету ни кого…и ключа-то у меня тоже нет. Ну, всё попал, называется, прилетел домой??? Но вдруг, за дверью я услышал характерный звук – дома кто-то есть, я берусь за ручку, и о ЧУДО!!!!!!!!! Дверь открылась!!!!!!!!!!! Зайдя в коридор квартиры, я почувствовал такой родной запах, уууууу…. Запах свежесваренного борща. Я тихонько, не создавая лишних звуков, зашел на кухню, а в это время мама стояла за плитой и готовила обед, она так была увлечена процессом, что не слышала ни звонка, ни то, как кто-то открыл дверь, ни как опять же кто-то зашёл в квартиру…да мало в квартиру, она не слышала, что кто-то стоит за её спиной. Мама была увлечена, и витала в своих мыслях. Не хотелось мне её пугать, ой как не хотелось, но у меня что-то запершило в горле, то ли ком к горлу подкатил, толи простуда, какая, но я кашлянул тихонечко. И тут произошло, то, что опять же ни чем из памяти не стереть. Во-первых, лицо мамы, такого маминого лица я ещё не видел, она была испугана и в тоже время сильно удивлена, её округлившиеся глаза говорили о страхе.… Ещё бы, ведь буквально пару месяцев назад я был на каникулах, целых две недели отдыхал. А ту на пороге кухни стоит тело, ну уж больно похожее на её сына, морда лица не бритая, в каком-то синем одеянии, да ещё фуражка на бикрень, из-под которой выбивается вьющейся чуб. И тут постепенно приходя в себя, она выдавливает: « Олег тебя, что выгнали из училища или ты сбежал»??????? Мне так стало смешно, но я сдержавшись, спокойно так отвечаю: « Мама, могу я, как простой советский курсант, проголодавшись, прилететь домой, пообедать»!!!!!!!!!!!!!!!! Через некоторое время мой отец приехал на обед, мы сели за щедрый обеденный стол, плотненько так покушали, вернее меня плотненько накормили!!!!!!!!! А дальше я с батей на машине поехал на торговую база, где приобрёл 120 (сто двадцать) бутылок пива «Столичное» Киевского пивзавода, благо ребята перед вылетом снабдили парашютными сумками, в которые может войти, ну несметное количество пива!!!!!!!!!!!
На побывке дома я был несколько часов, но время летит неумолимо, и пришёл час лететь обратно. Отец меня отвез вместе с «несметным сокровищем» на аэродром пока как раз вовремя, К слову, Саня, с Вовкой, тоже имея заказ от своих, набрали пива немеренно!!!!!!! Командира долго уламывать не пришлось, что бы сей ценный груз перекочевал в салон самолёта, с экипажем мы поделились, как водиться!!!!!!!! А ещё обещанный презент ему вручили – топливный кессонбак от Ту-16, для дачи!!!!!!!!!! Тем же вечером мы благополучно вернулись обратно в Тамбов, где на аэродроме нас ждал пазик, куда соответственно было загружено всё пиво, и втихаря вывезено в сторону казармы, где нас ждали, причём очень ждали!!!!!!! Ночь я вам скажу, была просто бесподобной, яркие представители второй эскадрильи курсантов-штурманов, пришли в гости к неменее ярким представителям второй эскадрильи пилотов и сообща приступили уничтожать содержимое бутылок!!!!!!!!!! И ещё, после этих посиделок осталось ну очень много тары, так вот сколько мы ещё находились в Тамбове на практике, мы реально такое количество тары так и не смогли сдать в чипок!!!!!!
Ну вот пожалуй пока и всё!!!!! _________________ Миловице 1987 год выпуска
Последний раз редактировалось: Олег Гибелинда (Вт Ноя 06, 2007 18:08), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: May 17, 2007 Сообщения: 231 Откуда: Московская обл.
Добавлено: Чт Окт 11, 2007 16:59
Димон, а ещё у нас были штурманские портфили, кожанные, такие справные!!! Так вот лично проверял-экперементировал - в аккурат 15 бутылок пива помещалось в портфельчик!!!!! _________________ Миловице 1987 год выпуска
Димон, а ещё у нас были штурманские портфили, кожанные, такие справные!!! Так вот лично проверял-экперементировал - в аккурат 15 бутылок пива помещалось в портфельчик!!!!!
Ну не знаю за ваши портфили, но я затаривался, будучи курсантом, водярой без тары бутылок так 6-7 и руки были пустые и не видно млин.
Зарегистрирован: Sep 01, 2006 Сообщения: 1985 Откуда: деревушка под Москвой
Добавлено: Чт Окт 11, 2007 17:40
Олег Гибелинда писал(а):
А вспомнилось мне всё вот это, потому что вчера у меня годовщина выпуска была...праздник млина!!!!!!!!
Во как...
Олежа, во-первых - ПОЗДРАВЛЯЮ !!!!!!!!!
Вот-вторых .... !!!!!!!!!! ... столько времени молчал.
Спасибо, Брат, с огромным удовольствием и интересом прочитал!!!
ОТ ВИНТА!!!!
Молодчага! Спасибо!
Надеемся на продолжение рассказов о ВВС. _________________ Градчаны-Высоке Мито-Шумперк-Червена Вода
ВЫ ДУМАЕТЕ, А МЫ ... ЗНАЕМ !!!
Зарегистрирован: May 17, 2007 Сообщения: 231 Откуда: Московская обл.
Добавлено: Чт Окт 11, 2007 18:00
Спасибо Иваныч!!!
Буду стараться....вынашиваю в мыслях очерк об лётной норме, чего вы думали????ШОКОЛАДА, правильно!!!!!!!!! _________________ Миловице 1987 год выпуска
Зарегистрирован: May 17, 2007 Сообщения: 231 Откуда: Московская обл.
Добавлено: Вт Ноя 06, 2007 18:08
А вот ещё одна история из моей курсантской жизни….
С того момента, как у нас началась лётная подготовка, перевели нас на долгожданную лётную норму довольствия. Скажу я вам, это такое счастье, будучи оторванным от маминых пирожков и иной вкусной и домашней стряпни, и потом целый первый курс питаться всякой баландой в виде несъедобного вида супов и перловой каши «дробь шестнадцать», приготовленной абы, как….вид её всегда напоминал клейстер, а ещё там плавал кусок мяса!!! Мясо, это громко сказано, я помню, как этот кусок мяса выглядел…вернее, то, что в нормальном понимании является мясом, в действительности был огромным куском сала, с толстой шкуркой из которой торчала щетина…ммммм, объедение!!!!!!!!!!!! И вот лётная пайка!!!!! Питались мы соответственно в лётной столовой, где за столом размещались по четыре человека, столы всегда накрыты белыми чистыми скатертями, сервированные, чуть-ли ни как в ресторане, а по залу снуют официантки - молоденькие девчонки, и на специальных каталках развозят пищу. Что самое интересное, меню было достаточно разнообразным…и вот сижу я за столом, ко мне подходит милое создание и спрашивает: «..что вы будете на первое?», и тут начинается самое интересное…я напрягаю лоб и с умным видом говорю: «а что у вас есть?». Начинается перечисление блюд…А на второе..??? А ещё колбаска полукапчёная, сыр, творог, яичко варёное, а кофе….не хватало «сто грамм за збитый»!!!!!!!!!!! А ко всему прочему нам положен был шоколад, 15 грамм в день, но тут вышла оказия, на продскладе не оказалось пятнадцатиграммовых плиток шоколада, зато были плитки по сто грамм. Шоколад настоящий, Куйбышевской кондитерской фабрики, помните- «Сказки Пушкина», «Алёнушка»…и т.д. И вот наше командование, в лице зам. по тыла, подпольная кличка «хлястик», решило выдавать курсантам сто грамм шоколада в неделю. Даже применив не сложное математическое действие, можно прийти к выводу, что в неделю нам должны выдавать 105 грамм шоколада, а таких плиток просто в природе не существовало…и вот все курсанты, начиная со второго курса, каждую неделю недополучали по пять грамм лакомства!!!!!!! Но это уже юрисдикция Димки Воронова!!!!!!!!!!!!!!!! Вы знаете, первое время шоколад был действительно лакомством, ели его взахлёб, но вскоре он надоел, и парни банально начали его складывать по тумбочкам…за семестр получалось в среднем по 22 плитки. Угощали им девчонок, с которыми молоденькие курсанты встречались в увольнениях, возили домой родным, следуя в отпуск, а ещё, будучи на четвёртом курсе на стажировке в славном городе Каменск-Уральском, что под Свердловском, мы меняли шоколад на водку!!!!!!!!!!
И так…дело было на третьем курсе. Майский тёплый денёк, суббота. Занятий в УЛО (учебно-лётный отдел) нету, ребята снуют по казарме, суетятся, кто в увольнение после обеда, кто в наряд заступает, а кто просто дурака валяет. И тут подходит ко мне Артамон, коллега с первой эскадрильи, и говорит: «Спорим, ты не съешь десять плиток шоколада…» Я не съем??????? Да ну, быть такого не может, легко!!!!!!!!!! И тут условие выдвигает, типа шоколад на кон ставит он, съесть его надо за час, не запивая водой, если мне удасца, то десять плиток он кладёт сверху, как приз!!! Ну а если я не осилю, то двадцать плиток своего, кровного шоколада я отдаю ему!!! Вот такая арифметика!!!!!!!!!!!
Тут быстро по казарме, ураганом, пронёсся, кличь о том, что через пару минут в умывальнике состоится ШОУ!!!!!!!!!! Народу, скажу я вам, набилось тьма-тьмущая, яблоку некуда упасть, всем же интересно, чем закончиться!!!!!!!! И вот сижу я на стуле в самом центре умывального помещения, напротив окошко открыто, солнышко светит, весна, тепло!!!!!!!!!! И начинаю поглощать шоколадку маленькими дольками, не спеша, а куда тут торопиться, времени вагон и маленькая тележка!!!! Единственное, что бы я не отвлекался, мне давали отсчёт времени, с интервалом в пятнадцать минут. Кушаю, значит, я шоколад, поглощаю, а некоторые доброжелатели, то специально воду включат, то реплики неуместные звучат, типа рядом клозет есть, если что…но я не поддаюсь на провокации ем себе и всё!!!!!!!! А Артамон с таким жалким видом наблюдает, как его кровные запасы тают на глазах!!!! Через минут тридцать основная масса разошлась, решив подойти к окончанию действа. Правда, по истечении некоторого времени ужасно захотелось пить и ворту «вяжет» ужасно, но ничего, держусь!!! Так прошло 45 минут, шоколад таял на глазах, да и у меня самого уже в глазах темнело, если честно…когда прозвучал чей-то голос, что осталось 15 минут, я с облегчением вздохнул, ведь у меня в руках осталась последняя плитка шоколадки, но смотрел на неё я уже с пренебрежением. И вот собрав всю волю в кулак, приступил я к поеданию последней. Отламывая дольку за долькой, отправлял я шоколад в рот, тут и народ начал снова собираться, всем же интересно, как артамоново добро исчезает!!! У меня в голове крутилась только-лишь одна мысль, успеть бы!!! И тут начинает действовать закон подлости, или жадности….у меня остаётся в руке несколько кусков последней шоколадки, и что самое обидное не лезут они ни куда более, всё, полная коробочка!!! И вдруг я чувствую, как мой желудок включает «реверс», благо открытое окошко рядом!!!!!!!!! Одним словом, только я успел к нему подскочить, как вся съеденная шоколадная масса фонтаном вырвалась наружу, и с третьего этажа ринулась вниз!!!! Итог – жадность фраера сгубила, проиграл я, ведь пара-тройка долек так и остались у меня в руках, да и время ужО вышло. Хохма на всю казарму ещё долго стояла, развеселился народ. А мне со своими двадцатью плитками настоящего, горького шоколада пришлось расстаться. Вывод – довольствуйся тем, что имеешь!!! С тех пор к этому прекрасному продукту я остыл напрочь!!!!!!!!!!!!! _________________ Миловице 1987 год выпуска
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах